?

Log in

No account? Create an account

Чудесные занятия

Судейские впечатления. Фэнтези-2017
bibighul
В самом разгаре романный конкурс «Фэнтези-2017». В этот год я участвую в нем на правах судьи. Пока идет преноминация и отбор топ-12, просмотрен пятьдесят один роман и написано столько же отзывов. Но в который раз убеждаюсь, что пишу для себя. Нет, я не жалуюсь на невнимание, большинство конкурсантов отзывы читают и даже что-то отвечают. Спасибо им, кстати, за диалог! Дело в другом. Когда пытаешься понять текст, видишь очень интересные вещи, скрытые под слоем ляпов, логических нестыковок, или наоборот – захватывающего сюжета и выверенного слога.




Итак, ближе к делу – делу современного фэнтези, в которое я ввязалась вместе с судейством на конкурсе. Конечно, «командуют парадом» здесь попаданцы. Любимый сюжетный ход – забросить неудачника из привычного мира куда-нибудь в условную Европу условного Средневековья (и ни разу для разнообразия в первобытные времена к неандертальцам!). Но даже условное Средневековье многим авторам рисовать лень. Там люд ругается вполне по-современному, мыслит современными понятиями и ведет себя тоже узнаваемо современно. Хотя чаще всего поступают еще проще – не привязываются ко времени и месту (даже условному), а придумывают сказку. И казалось бы – хороший шанс  воспользоваться фантазией, которой у писателя-фантаста по определению должно быть предостаточно! Но что-то наших писателей сдерживает. И вместо оригинальных волшебных миров в каждом втором (это не преувеличение!) романе мы встречаем обязательный фэнтези-сет: Дар (здесь и далее все понятия с большой буквы, дабы читатель вдруг не проглядел мега-супер-пупер-важную фичу!), Артефакт, Священные Земли, Кристалл, Бог Хаоса, Бог Тьмы, Мир грез, Мироздание, Бездна, Проклятый. Поначалу меня такая стилистическая солидарность удивляла, но, немного подумав, я нашла объяснение. Отбросим самое явное – лень и скудный словарный запас. Единицы – может быть, но повторений слишком много. Здесь авторы намеренно рисуют знакомый антураж.  Потому что так привычнее, психологически спокойнее, повторение одного и того же мира дарит внутреннюю уверенность, и таким образом люди снова могут переживать те эмоции, которые испытали, когда сами прочитали книгу, где был сконструирован похожий мир. То есть – это психологическая защита, поиск стабильности в постоянно меняющемся мире. Помните, как дети постоянно просят рассказывать одну и ту же сказку? Знают наизусть, но каждый раз слушают, открыв рот.

Идем дальше. Сюжет наших попаданческих историй тоже стабилен. Попав в параллельный мир, неудачник занимает место «особы, приближенной к императору», а то и самого «императора». Ну вот ни разу безвестным сапожником не остался. У него обязательно проклевывается Великий Дар, или на худой конец обнаруживаются высокопоставленные родственники. Распространенный ход – потерянный отпрыск королевских кровей. И, конечно же, в том, волшебном мире, у неудачника сходу все начинает получаться, и он становится героем. Ладно бы усилия к этому прилагал, но зачастую превращение в героя происходит просто по факту нахождения в новом мире. И как-то само собой выходит, что в финале наш попаданец оказывается на троне. Чего ж мелочиться? И – тадам! – поворотный момент: теперь-то наделенный полномочиями, он знает, КАК вернуться в свой родной мир. Знает, но уже не хочет. И правда, что он там забыл: надоедливые родственники, нелюбимые женихи и невесты, нерешенные проблемы. Другое дело – всемогущий придуманный мир!..
  По большому счету желание попасть в волшебные миры – это нормально. В основе всех сказок лежит один сюжет: герой получает невыполнимое задание и отправляется в волшебный мир, чтобы найти то, что поможет ему это задание решить. Однако замечу: в сказках герои всегда возвращаются в «свою» реальность и всегда в своей реальности достигают определенных целей. Волшебный мир там как средство. А современные попаданцы зависают на середине сценария – в волшебный мир попадают, но возвращаться не хотят.
Такие шаблоны отношения к жизни психологически опасны для читателя. Ведь мы ему рассказываем, что реальность – это плохо, там люди несчастны, недооценены, там их не понимают, там страдание и страх. А вот в придуманном мире герой наконец может развернуться и проявить себя. И в голове закладывается модель – не надо пытаться поменять что-то в реальности, когда можно просто сбежать в фантазии. Информация для статистики: на всем конкурсе нашелся только один роман с полностью завершенным сюжетом волшебной сказки. Так-то!
К вопросу обрывочного сюжета добавляется еще и шаблонная инертность героя – особенно женская фэнтези без конца повторяет сценарий: из Золушки в принцессы за десять дней! Только современные золушки не обладают ни добротой, ни трудолюбием, ни отзывчивостью героини сказки, принц им положен априори. А лучше – несколько запасных, если с одним что-нибудь случится. Разное бывает: в аварию попадет, партнеры по бизнесу подставят, что ж принцессе потом с неудачником мучиться?
Резюмируя эти тенденции, задаешься вопросом: что сломало мудрый сказочный сценарий? Почему мы сейчас довольствуемся его обрывками? И почему именно эти обрывки так популярны? Отражение всеобщей фрагментарности сознания? Дурной вкус, привитый обилием низкопробной литературы? Патологическое желание жить легко, не замечая, что это чертовски сложно – закон сохранения энергии никто не отменял, и, не отдавая своих активных усилий, человек отдает что-то другое. Может быть, душу...
С другой стороны, литература и писательство – это всегда встреча с собой и попытка что-то изменить в себе хотя бы на уровне нового сценария. Все эти счастливые превращения в принцесс – что это как ни мечты и надежды? Но тут надо помнить, что никакие перемены невозможны без встречи с Тенью. Поэтому и сказки, и учебники по писательскому мастерству говорят одно и то же: не жалейте своих героев, заставляйте их смотреть в лицо страху, работать, ставьте перед ними сложные проблемы, учите их отдавать, принимать, любить. В конце концов для себя стараетесь. Возможно, совершенствуясь в литературе, вы что-то поменяете в реальности. Ведь хорошие книги всегда честно отражают жизнь.

Вернемся к конкурсу. К счастью, несмотря на засилье стандартной попаданческой литературы, на «Фэнтези-2017» нашлись оригинальные романы с продуманным миром (даже картами!), интересным сюжетом, яркими героями, написанные хорошим языком! Таких работ было больше 12 (около 18), что я считаю отличным показателем, топ составляла в муках выбора. Там тоже прослеживается одна интересная тенденция – по сюжету фэнтезийный мир оказывается ответвлением (закрытым экспериментом) технократического общества. Желание объяснить волшебство наукой можно рассматривать как потребность в рационализации (одна из психологических защит по Фрейду), но также как и возможность взглянуть на жизнь под разными углами зрения. Какую трактовку выберете – ваше дело!

На этом заканчиваю непомерно длинный пост. Надеюсь, найдутся упрямцы, которые дочитают его до конца.

Здесь можно посмотреть мой обзор конкурсных романов:

http://samlib.ru/editors/m/mihalewskaja_a_w/fantasy_2017.shtml

Это страница конкурса:

http://samlib.ru/k/kulishow_mihail_olegowich/

"Два сердца"
bibighul
«Два сердца» замыкают шестой выпуск сборника «Портал». Это фэнтезийный рассказ об исчезающем под водой городе, выловленных из озера чудесных механизмах, о слабом сердце и о сильных желаниях.

Мотивы этой истории тоже отчасти навеяны картинами Яцека Йерки. Наверняка вы увидите в строках что-то схожее с этими сюрреалистичными мирами.




Сборник "Малая Вселенная"
bibighul

Наконец добрался из Питера сборник "Малая Вселенная" с моими рассказами: "Рождение истины" и "Честная плата".

Книга получилась достойная - с литературной и художественной точки зрения. И еще - ее очень приятно держать в руках, наверное, потому что в сборник вложена душа!

Спасибо составителю Юлии Андреевой за труд всех нас объединить под крышей одной небольшой, но очень уютной Вселенной! Также хочу поблагодарить художницу Инну Майзель за романтично-сказочные иллюстрации и всех авторов сборника за прекрасную компанию!

Книгу можно приобрести в Питере здесь:

Книжная лавка писателей (Невский, 40)
Книжные аллеи (Малая Конюшенная улица) с 12 мая по 16 сентября
Театр Антреприза им. А.Миронова (Большой проспект ПС 75\35)










Проходит набор в 16 выпуск журнала "WriterСenter.ru"!
bibighul
Тема номера: В ПЛЕНУ ИГРЫ


Там уж устроен человек – ему всегда хочется казаться кем-то другим. Все, что угодно, только не быть собой. Мы носим одежду, скрывая фигуру. Мы говорим слова, скрывая мысли. Мы прячем наши чувства за насмешками, усталость и одиночество – в шумных компаниях, неуверенность и досаду прикрывают яркие аватарки. Недаром люди всегда тянулись к зрелищам – площадные представления, театр, кино, компьютерные игры – вот спасение от самого себя! Но не будь этой возможности примерять чужие маски, что бы стало с нами? Не испробуй мы чужие роли, смогли бы понять и признать свою собственную? И что вообще есть жизнь? Кто поручится, что наша престижная работа, новый дом, семейное счастье – это не фишки в чьей-то крупной игре?

Об этом мы и предлагаем поразмышлять нашим авторам и художникам. Трактовка темы широкая, не ограничивайте свою фантазию!

На редакторское голосование принимаются рассказы объёмом 10000-30000 знаков (не строго) и стихи.
Можно рекомендовать свои произведения или любого автора, работа которого понравилась.
Жанр — без ограничений.

Размещайте ссылки на свои работы в топике до 1 мая:
Либо шлите личным сообщением.

Закарпатье. Путевые заметки
bibighul


Давно тянуло меня в сторону Мукачево и Ужгорода, в конце концов я решила подчиниться импульсу. Как говорится, любопытство до Киева доведет... или...  язык сгубил кошку? В общем, неважно, начинаю рассказ!

Сразу предупреждаю - на многих фото фоном служат достопримечательности, а на первом плане деревья. Наверное, я латентный друид, не обращайте внимание.

Украина, конечно, страна контрастов. Особенно, город Ужгород. Привокзальные улицы своей серостью и грязью отбрасывают в далекое советское прошлое. Но на подходе к реке Уж пространство начинает преображаться вполне приличным наследием словацкого времени – тяжеловесная, хотя не лишенная привлекательности, архитектура, широкие аллеи и площади. И сразу за рекой разбегаются, не поймаешь, мощенные улочки – напоминание об Австро-Венгрии. Пожалуй, это самая симпатичная часть Ужгорода. Почему-то время придает вещам особое очарование. Не знаю, что на этот счет говорит квантовая физика, у меня есть своя теория. Давно утратившие своих хозяев и назначение предметы становятся в каком-то смысле кубиками конструктора, из которых наше воображение может составить какие угодно фантазии. Согласитесь, реальный материал для фантазии – это дорогого стоит.



Ужгородский замок оказался самым благополучным, если так можно выразиться, из четырех, что удалось посетить за поездку. Триста шестьдесят лет он принадлежал итальянскому роду Другетов, являлся военной крепостью, но ни разу не был взят. Потом его отсудил у государства Миклош Берчени, выплатив баснословную сумму денег. Около пятнадцати лет Миклош наслаждался там семейной жизнью с Кристиной Чаки, но извечная мужская тяга к войне перепортила всю идиллию, бунт против Габсбургов оказался им с Ференцем Ракоци не под силу, и все дело закончилось, ясно чем, – ссылкой.  А замок перешел Греко-католической епархии. Во время ВОВ всего год или два здесь стоял гарнизон, потом замок стал музеем! Обошлось без издевательств типа туберкулезных лечебниц, складов, загонов для скота и т.д.
Сейчас замок более ли менее в нормальном состоянии. Администрация старается. Ко дню влюбленных ворота некогда грозной крепости украсили няшным сердечком. Выглядело забавно.














Теперь о Мукачево. Городок намного меньше Ужгорода, но понравился мне он гораздо больше. Везде двух, трехэтажные домики – опрятные, симпатичные. Все дороги мощенные, даже на окраинах! Тротуары ровные! Хрущевок видела всего пару. Центр небольшой, гулять по нему приятно. Людей мало, дышится легко. Еще интересный момент – девушки одеваются стильно и ярко. Такого количества пальто, дубленок и шуб всех цветов и фасонов я давно не видела. Необычное место, рвет все шаблоны. Если судить по размерам – деревня, а по стилю смахивает на европейские городки.









Отдельная тема – местный украинский язык. Здесь не разговаривают, здесь поют. Много интонаций нам незнакомых – не всегда удавалось сходу понять, чего от меня хотят. Особый шарм придает обилие уменьшительно-ласкательных. Жинка – жиночка. Будь ласка – будь ласочка. В этом же ключе название магазина – Chanel’ка. Слышишь такое и невольно улыбаешься. Вот верно – на украинском хорошо говорить о любви. И уж точно не о политике.

А самая интересная достопримечательность в Мукачево – это замок Паланок. И даже не сам замок – крепость как крепость: башни, три внутренних двора, мост, ров – а история его владелицы Илоны Зриньи, необычной во всех отношениях женщины. Знание пятнадцати языков не в счет, да и внешняя красота – не такая уж редкость. Характер и волю Илоны воспитала война. В семье Зриньи было традицией участвовать в заговорах против Габсбургов (чертовски неудобная фамилия! мне они уже тоже не нравятся), походу теряя мужчин и родовые замки. Так были казнены отец и брат Илоны. Ее первый муж, Ференц Ракоци, едва избежал приговора – свекровь похлопотала за сына. Но в тридцать три Илона все равно осталась вдовой с двумя детьми. А в сорок два возглавила оборону замка Паланок. А что было делать – молодой муж Имре Текели, как водилось в той семье, занимался очередным заговором, надо было выкручиваться самой. Продержалась оборона три года! Вот это женщина! В конце концов крепость была взята, но не силой, а хитростью. Безответно влюбленный в Илону комендант замка подделал письмо от Текели, что побудило Зриньи подписать капитуляцию. По другой версии этот же комендант отравил колодец замка. Но суть одна – предательство. Бывают женщины, которые очаровывают мужчин, заставляя плясать их под свою дудку. Пример из истории – София Потоцкая, уж как она графа строила! А Зриньи, видимо, так не умела – слишком уж прямолинейный характер, ну что ей стоило пококетничать с комендантом? Тем не менее эта внутренняя целостность вызывает уважение.
Илону заставляют отречься от детей, а саму насильно стригут в монахини. Но Текели выменивает ее на двух пленных генералов (не забыл таки! я замучила экскурсовода, допытываясь наперед, спас муж Илону или нет), и вдвоем они доживают в изгнании. Несмотря на большую разницу в возрасте (Имре моложе Илоны на тринадцать лет), умирают друг за другом, Текели пережил свою жену всего на два года.
Сын Илоны, Ференц Ракоци, продолжает дело семьи – мы ж помним про заговоры против Габсбургов. Но тоже неудачно. Тем не менее венгры по сей день помнят и чтут эти имена. Наверное, за то что не сдались и не отступили с пути. Ведь за каждой победой стоят поражения зачастую не одного поколения.












Замок Сент-Миклош в деревеньке Чинадиево тоже связан с историей Илоны Зриньи. Там она впервые встретила своего будущего мужа, Имре Текели. Там прошли их лучшие годы любви. Экскурсии по замку самолично проводит арендатор, Иосиф Бартош. Его усилиями замок постепенно преображается – Иосиф вкладывает свои сбережения в реконструкцию помещения, в замке постоянно действуют выставки молодых художников, проводятся музыкальные вечера, презентации, даже свадьбы! Иосиф Бартош считает, что заключить брак в месте, где любили друг друга легендарные сильные духом мужчина и женщина – очень символично, и ведь только опираясь на свое прошлое, мы можем построить крепкое будущее. Полностью согласна с Иосифом. В наш век цинизма и двойных стандартов должен быть ориентир для веры. Так пусть это будет красивое чувство из прошлого. Помните про конструктор для фантазий – мы не можем наверняка знать всех нюансов событий трехсотлетней давности, но тем они и привлекательны, что пробелы можно заполнять своими мечтами и ожиданиями. И это будет ничуть не хуже реальной истории, если она даст силы и стимул идти дальше, верить и любить.   















В отличие от Сент-Миклоша, замок графов Шенборнов прекрасно сохранился, но является действующим корпусом санатория «Карпаты». Однако условия здесь совсем не графские. В корпусе часто нет воды, отдыхающих селят по четыре-шесть человек в комнате, детей по восемь. Привидения, если они и были, давно сбежали от такого дурдома в ближайший лесок. А вот парк красивый, даже зимой в нем ощущается свое очарование.








Иллюстрации Инны Майзель для сборника "Малая вселенная"
bibighul
Оригинал взят у juliane777 в Иллюстрации Инны Майзель для сборника "Малая вселенная"
Оригинал взят у petraedr в Иллюстрации Инны Майзель для сборника "Малая вселенная"
Анна Михайлевская "Честная плата"



https://vk.com/birdspace

Разрывая кокон. Кое-что о новом романе
bibighul
Ушел в свободное плавание по издательствам мой новый роман «Разрывая кокон».
Надеюсь, когда-нибудь он найдет свой берег!

Пока в сети выложен отрывок, смотреть здесь:

РАЗРЫВАЯ КОКОН


Роман посвящен любимой Одессе – городу, его людям, его истории. В детстве мне казалось, что все живут, как мы на Молдаванке – когда соседи ближе, чем родственники,  когда бандиты опекают бездомных кошек, когда бомжи ведут философские споры, а цыгане справляют свадьбу прямо на остановке. Повзрослев, я поняла, что выросла в уникальном окружении, и просто не имею права не поделиться этим с другими!

Ключевой символ романа – кокон. Действие происходит в Одессе, здесь город выступает своеобразным коконом для сюжета. Главная героиня Полина замкнута в психологическом коконе своей отчужденности. А за спиной горожан проворачивает свои аферы всемогущая корпорация «Кокон».

История вышла фантастическо-мистической. Линия фантастики легла на  корпорацию и ее ноу-хау, а мистическая досталась катакомбам, Жеваховой горе, найденным там святилищам Деметры и, собственно, мифу о Деметре.

Буду рада вашим отзывам и комментариям!


Сборник малых форм проза. Предварительный список участников
bibighul
Оригинал взят у juliane777 в Сборник малых форм проза. Предварительный список участников
Анна Михалевская «Рождение истины», «Честная плата»
Мария Амфилохиева «Сны», «Две одинаковые вороны», «Атланты и кариатиды, Притча о трех одноклассниках»
Светлана Тулина «Вау стоит зайца», «Бабы!», «Время камней», «Мартовские проблемы», «Чижик»
Фёдор Фёдоров «Посылка из Китая», «Оскорбление», «Химия любви», «Уродина»
Маргарита Токажевская «С высот взаимопонимания»
Александра Тай «Зов предков»
Алексей Шелегов «Сказка»
Наталья Маркелова «Горе», «Старость»
Татьяна Берцева «Вопреки службе», «Крах идеи (выдержки из дневника)», «Дело принципа», «Не женское дело»
Людмила Колосова «Откуда появилось небо?», «Хантер»
Елена Николюк «Это случится завтра»
Ольга Сафонова "Вездесущая"
Александр Смир «Звездочка»
Ирина Денисовская «Взойди на костёр»,
Ольга Юдина «Советчики»
Нора Гайдукова «Смерть птицы 2», «Театр»
Рина Алискина «Победа»
Галина Воронова «Письмо»
Юрий Резник «Чудовище»
Алексей Донской «Проснись в Авалоне»
Михаил Мельников-Серебряков «Огрызок»
О’САНЧЕС «Дремучее утро»
Чёткина Екатерина «Испытание людьми», «Мир под защитой единорога»
Алёна Голдинг «Постоянство времени», «Моя девочка лучше всех»
Юлия Андреева «Сапоги», «Большая любовь», «Кино»
Валерий Сагин «Левша, или Троянский кот»
Виолетта Минина «Про Кобеля»
Лариса Тихонова «Пёсик будет счастлив»
Татьяна Томах "Последняя надежда", "Рецепты булочек и телепортов"
Алекс Тойгер «Карусель»
Александр Грубиноски «Транзит»
Васягина Веста «Ливень»
Дмитрий Аникеев «Цветок», «На пустыре», «Бывший», «Маленькие солдаты», «За маслом», «Бабушка и голубь»


Вот здесь голосуем за название: http://juliane777.livejournal.com/542278.html?replyto=2269766

Вредные товары
bibighul
Хотелось написать про искренность и ложь, а получилось... про двух братьев. Не дает тема покоя, видимо, прорывается наружу моя двойственность. Кто читал "Дилемму заключенного", поймет. Хотелось создать обыденный антураж - ну так, чтоб читатель сразу въехал в знакомую обстановку - а вышла романтика, приключения, шпаги. Хотелось... Мало ли чего мне хотелось, кто-то упрямый в моей голове все сделал по-своему. И вот он, результат:

Вредные товары

– Клянусь здоровьем моей кошки, это лучший товар! – Торговец цокнул языком, маслянисто заблестели глаза.
Я с надеждой перехватил из его рук флакон. Надпись на ярлыке гласила: «Полуправда», и ниже убористым почерком: «Настояна на чистой лжи». Внутри бурлила жидкость, которая постоянно меняла цвет. Сейчас колба наливалась кроваво-красным.
– Но я же просил искренность!
От отчаяния я стукнул по прилавку кулаком. Жалобно зазвенела коллекция склянок: «Правда для обманутых жен», «Правда для сборщика податей», «Правда для умирающих»...
Сегодня к полудню Кайла, моего брата-близнеца, осудят и казнят! Эта лавка была последней надеждой, больше идти некуда.
– Ты бы еще любовь затребовал! – Хозяин принялся расставлять пузырьки на полки. – Исключительно вредные для здоровья товары, запрещены королевской лицензией, кстати! Знаешь, сколько люда из-за них сгинуло – кто сам на тот свет отправился, кому помогли?!
Я кивнул. Колдун предупредил – мол, достанешь искренность, брат выживет, ну а сам отдашься на милость Небу.
Торговец воровато зыркнул по сторонам и сунул мне в руки прозрачный пузырек. Золотой звякнул о прилавок. Я поспешно вышел из лавки, едва не опрокинув чучело кошки. Судя по довольной морде, кошка, хоть и набитая ветошью, чувствовала себя прекрасно.

***

Кайл всю жизнь ходил по скользской дорожке. Бывало я вытаскивал его, захмелевшего, из таверн, возвращал за Кайла долги лавочникам, прикрывал, когда тот бежал от очередного разъяренного рогоносца. Но брата любили, ведь он жил легко, одним днем, смеясь. Я не мог позволить себе такой роскоши – кто-то должен был сохранять здравомыслие. Тяжелая работа в гавани не давала умереть с голоду. Я даже умудрялся кое-что откладывать, мечтая когда-нибудь вырваться из захолустного городишки в столицу. И утешался тем, что не крал – ни чужих жен, ни времени, ни золотых.  
Вчера Небо отвернулось от Кайла, в рыбацком квартале нашли тело гвардейца, в груди – шпага брата. Фамильная, с позолоченной гардой. На весь город лишь две похожих – моя и его... Раскаяние могло спасти жизнь брату, казнь бы заменили галерами. Но зная строптивого Кайла, глупо было уповать на такой исход...
Скрипнули петли покосившейся двери, я пригнул голову, переступая порог древнего, как сам хозяин, жилища. Колдун сидел в плетеном кресле, словно ворон в гнезде, ощупывал меня липким взглядом.
Я поспешно протянул флакон, где плескалась прозрачная искренность.
– Вот, принес! Прошу, помогите передать Кайлу в тюрьму. Вы обещали, что так спасу брата!
Колдун внезапно рассердился, выставил меня за дверь. И сколько я ни колотил, мне больше не открыли.

***
Сжимая заветный пузырек, я стоял под помостом.
Тюремщик не взял шпагу, он косо глянул на лезвие в засохших бурых подтеках и вернул оружие. Чья кровь была на моем клинке? Память упорно молчала. Что ж, подкупить стражу не удалось, встреча с братом не состоялась. Но я все еще надеялся, что смогу передать Кайлу флакон.
За спиной бушевала толпа – любопытство, что согнало людей на площадь, постепенно перерастало в ненависть. Убийца, преступник, злодей! Он должен быть наказан!
Опухший от побоев, Кайл отрешенно смотрел на зевак. Я безнадежно опоздал. Брат не отступится – раскаяния не будет.
Делать нечего. Откупорив пузырек, я выпил залпом содержимое. Будто сквозь пелену услышал, как судья зачитывает приговор и ветер разносит выкрики оголтелой толпы.
С болезненной четкостью проступило воспоминание сегодняшней ночи. Мой сундук был вывернут наизнанку, брат стащил все сбережения. Обозленный, я принялся искать Кайла по всему городу, пока не забрел в грязный рыбацкий квартал. Служанка шмыгнула в переулок, не заметив меня, задела плечом. Пьяный рыбак выругался, плюнул на мой сапог. Прошел патруль, гвардеец даже не взглянул в мою сторону. Тогда я неистово захотел, чтобы меня увидели! Я устал быть рассудительным, трезвым, серьезным. Пресным. Всю жизнь в тени брата. И пожелал на миг превратиться в Кайла. Поддел гвардейца грубоватой остротой, тот, смеясь, выхватил шпагу из ножен. Я вспомнил, как брат учил своему коронному удару в сердце, и ради игры, вполсилы сделал выпад. Я не хотел убивать, но не хватило сноровки, и лезвие прошило гвардейца иглой...
Кайл вышел навстречу веселым, с набитыми золотом кошелями. Он выиграл в кости целое состояние! А я смотрел на него невидящими глазами и никак не мог поверить: я убил человека... Теперь нам везде заказана дорога, все знали удар Кайла, но никто прежде не мог повторить в точности. Будет погоня, рано или поздно одного из нас схватят – мы слишком похожи.
Брат с трудом оттащил меня от мертвого тела, поменял шпаги, оставив в груди гвардейца свою. Потом была гонка по закоулкам, долгое ожидание Кайла у лавки с чучелом кошки, разбитый пузырек, втоптанный в пыль ярлык: «Забвение»...
В глазах помутилось. Все это время беспутный Кайл спасал своего добропорядочного брата! Прав был колдун, когда выставил меня за дверь.
– Это я убийца, осудите меня! – мой крик услышала вся площадь.
Вмиг затихла толпа. Задрожали от гнева губы судьи. Тревогой исказилось лицо брата.
Воспользовавшись замешательством, я вскочил на помост. Освободил Кайлу руки и стал рядом, почувствовав плечо брата. Что там говорил торговец – искренность и любовь – вредные  товары, из-за них гибнут люди? Может, и так. Только полуправду мне пить уже поздно.
Я обнажил шпагу, отражая выпад гвардейца. Оружие стража отлетело в сторону, и Кайл перехватил на лету клинок. Спина к спине мы завертелись в вихре драки.
Сквозь лязг стали я услышал восторженные крики толпы. Кажется, я растерял всю свою добропорядочность. Что ж, все к лучшему. Вот теперь пусть нас попробуют одолеть! Если смогут.

https://writercenter.ru/library/fentezi/rasskaz/vrednye-tovary/293351.html

Сборник рассказов "По разные стороны облаков"
bibighul
Друзья,

В мультимедийном издательстве Стрельбицкого вышел электронный сборник моих рассказов «По разные стороны облаков». Книга уже продается на Андронуме:





Если смотреть на жизнь сквозь пальцы, она у всех одинакова. Люди влюбляются, разочаровываются, ходят на работу, обрастают долгами, несбыточными мечтами и ненужными знакомыми. Волны всегда катятся к берегу, а возраст – к старости.
Но если взглянуть на обыденность чуть-чуть внимательней, через ее прорехи хлынут невероятные истории! Здесь шагают за несуществующие пороги, рискуя навсегда застрять в междверье. И стоит только ослабить контроль, как мир мигает, и Киев захлестывает громадной морской волной. Но в тихом дворике жизнь идет своим чередом: незадачливый йог и озадаченный кот учатся левитировать на крыше девятиэтажки. А в старом доме неподалеку завороженный леди Ти пленник скитается по пустым комнатам, тщетно пытаясь найти выход...
Здесь все зависит от малости – надо лишь справиться с последним трюком!



Хочу поблагодарить издательство за профессионализм и молниеносность! Все вопросы решались исключительно быстро и легко. Сотрудники, с которыми я столкнулась при работе над книгой, поддерживали очень доброжелательное, открытое общение. Приятно, что на украинском рынке потихоньку пробивается европейский деловой стиль!


http://www.strelbooks.com/

http://andronum.com/product/mihalevskaya-anna-po-raznye-storony-oblakov/